Pages

10/01/2012

"Девушка с татуировкой дракона" (2011) - Рецензия



Грязное белье именитого семейства

Когда клан промышленников с богатой историей попадает под прицел умного и наблюдательного журналиста, членам этой семьи становится все сложнее сохранять напускное спокойствие. Подробности исчезновение, случившегося сорок лет назад, вновь всплывают на поверхность из сточной канавы. Срок давности этого дела давно уже вышел, но теперь пришло время поставить в нем точку.

Первая книга трилогии Стига Ларссона, сделавшая его невероятно популярным посмертно, дождалась своего звездного часа, оказавшись в руках талантливого режиссера Дэвида Финчера. Ни для кого ни загадка, что переносить на экран роман любого жанра — дело не из легких, ведь нужно не упустить массу важных моментов, при этом сделав сюжет динамичным. И вот с помощью крепкого сценария, написанного Стивеном Зеллианом, Финчер переносит нас в заснеженную Швецию, на небольшой остров, жители которого скрывают немало тайн.

Вместо заслуженного отдыха осужденный столичный журналист Микаэль Блумквист бросает свои апартаменты, любовницу и ввязывается в очередное расследование, которое сулит ему очень хорошее вознаграждение. На его месте врядли бы кто-то смог устоять перед искушением очистить свое имя и вернуть доверие читателей и коллег, без которого на его карьере можно было бы поставить крест. Чем глубже он погружается в факты дела о загадочном исчезновении Харриет Вангер, тем больше ему улыбается удача. Жизнь же его новой помощницы Лисбет Саландер является полной противоположностью. Зависимость от своего опекуна, насилие, наркотики, страсть к татуировкам, агрессивный внешний не слишком способствуют душевному спокойствию и материальному благополучию. Ей не стоит переходить дорогу, а женоненавистникам лучше вообще обращаться в бегство, если Лисбет напала на их след. И такие разные люди объединяются, чтобы поймать опасного преступника, который все это время следит за ними в ответ. Из Дэниэла Крэйга получился любопытный журналист-профессионал, чье чувство самосохранения постоянно выключается в самый неподходящий момент. А юная Руни Мара переиграла здесь всех, показав нам настоящего бойца, который привык рассчитывать только на себя и всегда учитывать возможные последствия своих поступков. Ее странная героиня вызывает лишь симпатию, восхищая своими хакерскими талантами и навыками выживания.

Хотя в книге писатель достаточно много времени выделяет каждому второстепенному герою, все больше запутывая читателя и отодвигая момент раскрытия тайны на потом, Финчер значительно упростил круг подозреваемых. Больше всего экранного времени получили Кристофер Пламмер, Стивен Беркофф и Стеллан Скарсгард, убедительно сыграв своих персонажей. Робин Райт также хорошо справилась со своей ролью заботливого редактора, чье мнение часто идет в разрез с мнением Блумквиста. Единственным неясным персонажем оказался экс-фашист Харальд в исполнении актера Пера Мирберга. Такой милый дедушка с добрыми глазами и необъяснимой гостеприимностью, которой он отнюдь не отличался в книге, совершенно не соответствует действительности.

Американская экранизация получилась очень атмосферным триллером. Расчлененные животные, сцены невероятно жестокого изнасилования, жуткие подробности убийств, совершенных много десятилетий назад, камера пыток — здесь есть все, что может шокировать зрителя. И эти зверства происходят на фоне спокойных пейзажей Стокгольма и тихого острова возле вымышленного города Хедестада. Дэвид Финчер остался верен себе, сумев порадовать с самых первых секунд бесподобными вступительными титрами, красивыми и пугающими одновременно. К сожалению, кассовые сборы кинокартины оставляют желать лучшего, но надежда на трилогию все еще остается.

Если люди пытаются закопать свои скелеты поглубже, у этой девушки и ее нового друга всегда найдется лопата побольше, чтобы вытащить их на поверхность.

No comments:

Post a Comment