18/02/2012

"Артист"/"The Artist" (2011) - Рецензия

Была сегодня в кино. И Вам советую сходить на "Артиста". Надеюсь, еще не одну награду возьмет этот замечательный фильм.


Отголоски прошлого

Раньше люди радовались, как дети, даже самым скромным кинофильмам. Со временем они очень полюбили эти черно-белые картинки, где вместо диалогов были титры, ведь они видели эмоции актеров, и этого было достаточно. А потом кинематографистам захотелось пойти дальше. Но никто не подумал о тех, для которых немое кино было делом всей их жизни и они не видели ее продолжения в мире, где экранные персонажи открывают рот и оттуда вылетают настоящие слова.

Французский режиссер Мишель Хазанавичус здорово рисковал, возвращаясь на много десятилетий назад. Оказалось, что не зря. И современному зрителю, разбалованному высокими технологиями и постоянно ожидающему чего-то невероятного и нового, было достаточно для счастья показать драму о любви без цвета и звука. Эта история не нова — например, великий режиссер Билли Уайлдер давно снял один душераздирающий фильм о трагедии забытой актрисы. Но данная кинокартина захватывает с самых первых минут и отправляет нас в шикарный мир Голливуда, где любовь была одним из основных ингредиентов для создания кинофильмов.

Главный герой — звезда большого экрана Джордж Валентин — привык блистать перед камерами и сражать наповал молоденьких поклонниц. И тут на съемочной площадке появляется она. Красавица Пеппи Миллер сразу очаровывает актера, хотя еще больше сама подпадает под его чары. Но их пути быстро расходятся — ее карьера идет вверх к богатству и славе, а он стремительно скатывается в пропасть, ведь никому больше не интересно лишь смотреть на актеров, зрителю хочется слушать. Жан Дюжарден и Беренис Бежо превосходно перевоплотились в актеров из прошлого века. Есть в них что-то такое, что не позволяет оторваться от экрана ни на миг. Без слов, зато с какими чувствами они воплотили своих персонажей.

В ролях более скромных, но все равно важных, сыграли талантливые голливудские актеры Джон Гудмен и Джеймс Кромуэлл. Из первого получился убедительный алчный режиссер, который пойдет на все лишь бы угодить зрителю. Это конечно хорошо, ведь его работа и заключается в этом, но выбрасывать на помойку актера, который много лет делал его фильмы знаменитыми, уж слишком черство и эгоистично. А без верного слуги Клифтона главному герою и вовсе пришлось бы туго, ведь он оставался с мистером Валентином даже тогда, когда тот опустился на самое дно и не смог ему платить. Порадовало и минутное появление на экране Малкольма МакДауэлла в очень смешном эпизоде.

Нельзя не отметить и блестящую игру пса по имени Угги, который уже успел собрать в Европе и Америке множество поклонников. С трудом верится, что он просто выполняет команды. Угги то дурачится, то играет со всей серьезностью, вызывая своим героическим поведением бурю эмоций. Заметно, как сильно успел пес привязаться к Жану Дюжардену, ведь когда они появляются в кадре вместе, то все остальное перестает существовать.

Прекрасно, когда кинематографисты не забывают, откуда все начиналось. Создатели очень постарались над тем, чтобы сделать этот фильм более похожим на те, что выходили в 20х годах. Но все равно это лишь симуляция, далекие отголоски очаровательного прошлого. Тем не менее, спасибо им за возможность вырваться хотя бы на несколько часов из 21го века, но в то же время и остаться в нем. Спасибо также композитору Людовику Бурсе за столь многогранную музыку, постоянно меняющуюся, как и характер происходящих событий. Особенно запоминается и поднимает настроение задорная мелодия в финале.

К сожалению, или к счастью, эра немого кино давно прошла, уступив место звуковому кино. Эти фильмы стали историей, которую уже не вернуть. Но ее никогда не следует забывать, о чем и напоминает данный кинофильм.

Фото - Кинопоиск

No comments:

Post a Comment