Отголоски прошлого
Раньше люди радовались, как дети, даже самым скромным кинофильмам. Со временем они очень полюбили эти черно-белые картинки, где вместо диалогов были титры, ведь они видели эмоции актеров, и этого было достаточно. А потом кинематографистам захотелось пойти дальше. Но никто не подумал о тех, для которых немое кино было делом всей их жизни и они не видели ее продолжения в мире, где экранные персонажи открывают рот и оттуда вылетают настоящие слова.
Французский режиссер Мишель Хазанавичус здорово рисковал, возвращаясь на много десятилетий назад. Оказалось, что не зря. И современному зрителю, разбалованному высокими технологиями и постоянно ожидающему чего-то невероятного и нового, было достаточно для счастья показать драму о любви без цвета и звука. Эта история не нова — например, великий режиссер Билли Уайлдер давно снял один душераздирающий фильм о трагедии забытой актрисы. Но данная кинокартина захватывает с самых первых минут и отправляет нас в шикарный мир Голливуда, где любовь была одним из основных ингредиентов для создания кинофильмов.
Главный герой — звезда большого экрана Джордж Валентин — привык блистать перед камерами и сражать наповал молоденьких поклонниц. И тут на съемочной площадке появляется она. Красавица Пеппи Миллер сразу очаровывает актера, хотя еще больше сама подпадает под его чары. Но их пути быстро расходятся — ее карьера идет вверх к богатству и славе, а он стремительно скатывается в пропасть, ведь никому больше не интересно лишь смотреть на актеров, зрителю хочется слушать. Жан Дюжарден и Беренис Бежо превосходно перевоплотились в актеров из прошлого века. Есть в них что-то такое, что не позволяет оторваться от экрана ни на миг. Без слов, зато с какими чувствами они воплотили своих персонажей.
В ролях более скромных, но все равно важных, сыграли талантливые голливудские актеры Джон Гудмен и Джеймс Кромуэлл. Из первого получился убедительный алчный режиссер, который пойдет на все лишь бы угодить зрителю. Это конечно хорошо, ведь его работа и заключается в этом, но выбрасывать на помойку актера, который много лет делал его фильмы знаменитыми, уж слишком черство и эгоистично. А без верного слуги Клифтона главному герою и вовсе пришлось бы туго, ведь он оставался с мистером Валентином даже тогда, когда тот опустился на самое дно и не смог ему платить. Порадовало и минутное появление на экране Малкольма МакДауэлла в очень смешном эпизоде.
Нельзя не отметить и блестящую игру пса по имени Угги, который уже успел собрать в Европе и Америке множество поклонников. С трудом верится, что он просто выполняет команды. Угги то дурачится, то играет со всей серьезностью, вызывая своим героическим поведением бурю эмоций. Заметно, как сильно успел пес привязаться к Жану Дюжардену, ведь когда они появляются в кадре вместе, то все остальное перестает существовать.
Прекрасно, когда кинематографисты не забывают, откуда все начиналось. Создатели очень постарались над тем, чтобы сделать этот фильм более похожим на те, что выходили в 20х годах. Но все равно это лишь симуляция, далекие отголоски очаровательного прошлого. Тем не менее, спасибо им за возможность вырваться хотя бы на несколько часов из 21го века, но в то же время и остаться в нем. Спасибо также композитору Людовику Бурсе за столь многогранную музыку, постоянно меняющуюся, как и характер происходящих событий. Особенно запоминается и поднимает настроение задорная мелодия в финале.
К сожалению, или к счастью, эра немого кино давно прошла, уступив место звуковому кино. Эти фильмы стали историей, которую уже не вернуть. Но ее никогда не следует забывать, о чем и напоминает данный кинофильм.
Фото - Кинопоиск
No comments:
Post a Comment