10/03/2011

"Доброе утро" ('Morning Glory') 2010

В ноябре прошлого года вышел один очень забавный фильм о работе на телевидении. Прекрасный актерский состав, хороший сюжет, актуальные темы - фильм значительно улучшает настроение и помогает окунуться в рабочую атмосферу одного "не очень успешного утреннего шоу"... (подробнее см. рецензию ниже)

Оценка - 10 из 10.

Трейлер фильма:



До прямого эфира осталось…

Для того, что бы стать кем-то в такой отрасли журналистики, как телевиденье, надо быть действительно амбициозным, энергичным, надоедливым охотником за новостями, а особенно за сенсациями, которые помогают удержать любопытных зрителей у своих телевизоров. Все больше втягиваясь в такую работу, человек начинает уделять все меньше времени своей личной жизни, быстро превращается в трудоголика, который всегда куда-то бежит, спешит, который не может уснуть в ожидании громкого события и дышит только своей работой. За таким безумным темпом очень сложно угнаться, но если человек к этому готов, то сможет доказать всем, что это дело всей его жизни.

Режиссер Роджер Мичелл пробовал свои силы в разных жанрах, но снимать мелодраматические комедии получилось у него лучше всего. Он беспроигрышно выбрал сценарий Алин МакКенны и создал отличную комедию на тему трудоголизма, телевидения, вредности и опыта. Сюжет повествует о непростой энергичной девушке, желающей показать миру, что она отличный журналист и делает прекрасные программы. Вот только путь она выбрала нелегкий, тернистый и полный недовольных собой «звезд», которые еще больше усложняют и без того тяжелую работу.

«- А что, если я подниму рейтинги? У нас же есть 6 недель!
- Не получится.
- Это мы еще посмотрим!»


Главная героиня, уверенная и неутомимая Бекки Фуллер, с первый минут впечатляет своей верностью работе. Ее привычка постоянно говорить, что-то придумывать, а потом этим, мягко говоря, доставать свое начальство, заставляет сомневаться в том, что живой человек может быть настолько деятельным. Характер Бекки хотя и эмоциональный, но это дает ей большое преимущество, перед теми, кто уже машинально ходит на работу, натянуто улыбается в камеру и абсолютно безразлично относится к тому, что происходит вокруг них. Все преграды эта особа уверенно оставляет позади себя и всех удивляет своим талантом доводить до конца начатое дело. Актриса Рэйчел МакАдамс превосходно сыграла эту роль, сделала свою героиню очень забавной маньячкой, которая не может не думать о работе. Рейчел в этом образе очень милая, привлекательная, самодостаточная молодая женщина с очень сильным характером. Ей удалось сохранить грань, показав вполне реального для нашего сумасшедшего времени человека. А уверенному взгляду Рейчел сложно не поверить.

Поскольку для того, что бы получить хорошую работу на телевидении нужно суметь наладить контакт даже с самыми недоброжелательными личностями, то и главной героине мисс Фуллер приходится перевоспитывать бывалого журналиста и ведущего Майка Помероя. Этот мужчина почтительного возраста уже давно заслужил себе обеспеченную пенсию, а тут внезапно ему приходится выступать в утреннем шоу с очень низким рейтингом и под предводительством молодой девушки. Разумеется, он просто так не сдастся, что делает фильм еще интереснее. В этой роли появляется сам легендарный Харрисон Форд. Талантливый актер в чем-то схож со своим вредным персонажем — один начинал с захватывающих приключенческих фильмов, а теперь снимается в обычной голливудской комедии, а Майк в своей время был первоклассным охотником за новостями мирового масштаба, а теперь работает ведущим в утреннем шоу, где не показывает ничего стоящего. Харрисон сыграл бесподобно, уже ради него можно смотреть этот фильм. Его персонаж хотя и выглядит очень депрессивно, но выдает такие фразочки, услышав которые невозможно не рассмеяться.

«- Я хочу сказать, что ты полоумный, напыщенный идиот.
- Напыщенный идиот, который получает в три раза больше, чем ты.»


А что бы противостояние двух поколений журналистов казалось еще напряженней, в кадре появляется бывалая телеведущая Колин Пек со своими амбициями. Их перепалки в «прямом эфире» с Майком — это замечательные сцены. Еще одна легенда кинематографа, Дайан Китон, показывает мастер-класс молодому поколению актеров. Она появляется в кадре реже, чем Рейчел и Харрисон, но запоминается не меньше. Дайан своей улыбкой озаряет любой эпизод, а характер ее героини хотя и резкий, но совершенно не звездный — бывают и такие люди, которые спустя многие годы на телевидении не требуют от всех окружающих чрезмерного внимания и исполнения длинного райдера.

Кинокартина благодаря хорошей команде получилась очень легкой, безгранично позитивной, с кучей действительно смешных и совершенно не пошлых сцен, чем грешат современные так называемые комедии. Сюжет не дает заскучать, он такой же энергичный, как и главная героиня этой истории. Интересно показана работа телеканала, организационные моменты и конечный результат. Мелодраматическая сюжетная линия не успевает наскучить, ведь в центре событий стоит именно работа. Также персонажи время от времени дают дельные советы, которые любому из нас помогли бы удачно сочетать личную жизнь с успешной карьерой.

Если цель поставлена, то до нее стоит идти, не сдаваться, не подаваться на провокации. Лишь тогда получится сделать нечто действительно стоящее, что с гордостью захочется записать в свою биографию.

No comments:

Post a Comment